Заказать звонок



    Мы гарантируем неразглашение персональных данных и отсутствие рекламных рассылок. Ваши данные необходимы для обеспечения обратной связи и организации записи к специалисту клиники.
    Главная Статьи Медицинский туризм

    Медицинский туризм

    Медицинский туризм – понятие не новое. Возможно, в обиходе мы пользуемся им нечасто, но как явление оно получило широкое распространение. К примеру, считается, что высокотехнологичную медицинскую помощь можно получить преимущественно в федеральных медицинских центрах.

    И, действительно, люди, страдающие серьёзными патологиями, нередко едут лечиться в столичные клиники. Жители Москвы и других крупных городов, желая сэкономить на лечении, делают выбор в пользу региональных медучреждений. Как оказалось, в Ижевске тоже есть клиника, куда пациенты из соседних регионов приезжают тысячами, чтобы получить высокотехнологичное оперативное лечение на уровне ведущих федеральных центров по приемлемым ценам. Она носит название «Медиаль». Врач-уролог, директор клиники Роман ЛАВИНСКИЙ рассказал, какие операции проводят специалисты этой медицинской организации, какие дополнительные возможности открываются перед её пациентами и в чём её конкурентное преимущество.

    Роман Вячеславович Лавинский

     

    Роман Вячеславович, действительно ли за качеством медицинских услуг лучше обращаться в столичные клиники?

    – Всё зависит от конкретной ситуации и конкретного диагноза. Если речь идёт о какой-то редкой патологии, с которой доктора, работающие в регионах, сталкиваются один раз в несколько лет, то таких пациентов лучше отправлять в федеральные центры. Они съезжаются туда со всей страны, соответственно, врачи имеют большой опыт эффективного лечения редких заболеваний.

    Если говорить о рутинных операциях, то ехать за таким лечением куда-либо нет никакого смысла. Да, ещё лет 10-15 назад можно было говорить о том, что лучше прооперироваться в Германии, Израиле, Америке, но где-то с 2010-х годов наша медицина начала приближаться к мировым стандартам.

    Конечно, первыми, кто начал очень активно покупать современное оборудование и внедрять передовые методики, были федеральные центры. Но сейчас всё это происходит и в регионах, и рутинные операции делают везде и довольно хорошо. Например, лет 10-15 назад пациентов с раком предстательной железы у нас вообще не оперировали, потом начали проводить открытые операции, которые сопровождались большим количеством осложнений и высокой летальностью. Сейчас мы оперируем рак простаты лапароскопически, то есть через небольшие проколы, и такие операции уже становятся обыденностью.

    Из каких регионов и с какими проблемами здоровья к вам едут чаще всего?

    – Мы специализируемся на урологии, гинекологии, онкологии, хирургии, и наши врачи загружены пациентами с соответствующими патологиями. У нас часто оперируются пациенты с варикозной болезнью, с мочекаменной болезнью, с опухолями мочеполовой сферы – как злокачественными, так и доброкачественными. В основном к нам приезжают из близлежащих регионов – из Татарстана, Башкирии, Пермского края, Кировской области, но в целом география пациентов нашей клиники очень широкая – от Краснодарского края до Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, включая Москву и Питер.

    Как о вас узнают? Насколько вы вкладываетесь в рекламу?

    – Реклама и другие инструменты маркетинга играют первостепенную роль, когда речь идёт преимущественно об амбулаторнодиагностической медицине, а если мы говорим о хирургических методах коррекции различных состояний, то основным каналом распространения информации о клинике является «сарафанное радио». Мы на собственном опыте убедились в том, что человек, которого успешно прооперировали, будет рассказывать об этом своим родственникам, друзьям, знакомым и в случае чего будет рекомендовать им врача, который сделал ему операцию.

    И таким образом народная молва, как снежный ком, растёт всё больше и больше, поэтому у нас много пациентов из близлежащих регионов. В соседних регионах есть несколько частных клиник, с которыми мы давно сотрудничаем. Наши доктора выезжают туда и ведут приём пациентов, которым, по мнению местных врачей, необходимо оперативное лечение.

    Это очень удобно, поскольку человеку не нужно ехать в другой регион просто для того, чтобы понять, нужна ему операция или нет. В выходной день пациенты приходят в клинику у себя в городе, наши врачи их осматривают и всё подробно объясняют. Если выясняется, что человеку действительно требуется операция, он приезжает непосредственно на лечение сюда, в Ижевск.

    Как вы сами можете оценить уровень конкурентоспособности вашей клиники? С какими регионами вы в состоянии соперничать?

    – Наша клиника оснащена на том же уровне, что и федеральные центры. По крайней мере, мы можем провести любую операцию, в том числе 3D-лапароскопию. Эта методика позволяет врачу получить трёхмерное изображение с высокой степенью детализации, вплоть до мельчайших структур организма. Это большой плюс для пациентов, потому что риск возникновения во время операции каких бы то ни было проблем сводится к минимуму. А вообще людям не столько важны оборудование и условия пребывания в клинике, сколько личность и опыт врача, который будет делать операцию.

    Мы предлагаем нашим пациентам ещё и такую опцию, как возможность оперироваться у топовых врачей, которые занимаются узким кругом проблем, но делают это филигранно. Среди наших пациентов бывают прогрессивные люди, которые приходят на приём, изучив (на уровне обывателя, конечно) ту патологию, которой они страдают. Такой пациент знает, что это за болезнь, какая ему нужна операция, кто её делает. Если пациент захочет, мы можем привезти в Ижевск практически любого доктора нашей страны, поскольку наше оборудование позволяет оперировать так же квалифицированно, как в любом другом городе – будь то Москва, Питер, Нижний Новгород или Новосибирск.

    А сопоставим ли уровень вашей команды с врачами из тех же федеральных центров?

    – Врачи нашей клиники владеют всеми существующими методиками лечения урологических заболеваний и хирургии, кроме тех, в которых применяется робот да Винчи. Мы проводим у себя научно-практические конференции и форумы с участием ведущих докторов со всей страны. Одно из таких событий состоялось в декабре прошлого года. К нам приезжали наши коллеги из Москвы, Питера, Новосибирска, Курска. Они приезжают сюда, в Ижевск, и проводят здесь операции. Это самый информативный для докторов формат.

    Врач экспертного класса оперирует здесь, в Ижевске, при этом любой коллега из региона может посмотреть трансляцию из операционной и задать интересующий его вопрос. Но самое-то главное – это возможность неформального общения с теми людьми, чьи книги и научные труды ты читал и которых раньше видел только по телевизору. К ним можно подойти, поздороваться, поговорить, задать какие-то вопросы.

    Мне кажется, что это один из самых мощных стимулов начать двигаться вперёд, а не топтаться на месте. Кроме того, мы договариваемся с людьми, которые являются локомотивами развития урологии, хирургии или гинекологии в стране, и отправляем к ним на неформальное обучение наших докторов. Это максимально эффективно, хотя надо иметь в виду, что это возможно только благодаря нашим личным отношениям с коллегами из других регионов.

    Почему, как вы считаете, пациенты выбирают именно вас?

    – Для нас важно, чтобы человек, который у нас лечился, остался доволен всем: сервисом, лечением, уходом, условиями пребывания, питанием, тем, как с ним общаются доктора, средний и младший медицинский персонал. Все эти критерии формируют эмоцию пациента, поэтому важно каждое звено процесса, начиная с первого визита к врачу и заканчивая выпиской. Я считаю, что наше основное преимущество в том, что у нас все эти звенья работают абсолютно чётко, все понимают, как общаться с пациентом, как к нему подойти в тот или иной момент, что сказать.

    Безусловным показателем нашей работы являются слова пациентов о том, что они нигде, кроме нашей клиники, лечиться не будут. Я на своём опыте знаю: прооперируешь какого-нибудь дедушку из татарской деревни – на следующей неделе вся эта деревня сидит у тебя в коридоре. Поверьте, что ни один из аспектов, которые могут прозвучать в рекламе (даже цена), не является определяющим. Важно, чтобы к человеку относились по-человечески, и пациенты это чувствуют.

    То, что люди к нам едут из других регионов, не является заслугой рекламы или выездов в другие регионы. Это заслуга каждого сотрудника нашей клиники, начиная с операторов колл-центра и заканчивая врачами-хирургами.

     

    Текст подготовила Татьяна ИВАНЦОВА.

    О файлах cookie на этом веб-сайте

    Мы применяем файлы cookie для персонализации и повышения удобства пользования нашим сайтом. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с применением нами файлов cookie в соответствии с «Политикой конфиденциальности»
    Принять
    Skip to content